Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Настенное зеркало – 1 шт.
Детские столы – 2 шт.
Детские стулья – 4 шт.
Стол для логопеда – 1 шт.
Стул для логопеда – 1 шт.
Шкафы для пособий – 2 шт.
Лампа дневного освещения – 1 шт.
Чистое полотенце – 1 шт.
Коробки, папки для хранения пособий.
Наборы методических материалов - 7 шт.
- Стол педагога-психолога
- Стул педагога-психолога
- Кресло
- Стулья для взрослых
- Стол детский
- Стулья детские
- Шкаф для пособий и методических материалов
- Развивающие пособия для сенсорной сферы
- Игрушки
- Диагностические комплекты
Методический кабинет
Методический кабинет МАДОУ имеет следующие материалы:
Нормативно-правовые документы государственной политики в областиобразования;
Образовательная программа;
Коррекционно-образовательные программы;
Справочно-методическая литература;
Материалы мониторинга;
Банк данных по педагогическому персоналу;
Методические материалы (материалы педсоветов, ПМПК, рекомендации, консультации, материалы конкурсов, открытых занятий, мероприятий, семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом и т.д.)
Аттестационные материалы, материалы повышения квалификации, обобщенный педагогический опыт, программы саморазвития;
Периодические издания;
Демонстрационный и раздаточный материал;
Стенды с информацией, отражающей методическую работу в образовательном учреждении. Книжный фонд методического кабинета систематизирован по образовательным областям, в соответствии с ФГОС и по направлениям коррекционной работы.
Методический кабинет
Методический кабинет МАДОУ имеет следующие материалы:
Нормативно-правовые документы государственной политики в областиобразования;
Образовательная программа;
Коррекционно-образовательные программы;
Справочно-методическая литература;
Материалы мониторинга;
Банк данных по педагогическому персоналу;
Методические материалы (материалы педсоветов, ПМПК, рекомендации, консультации, материалы конкурсов, открытых занятий, мероприятий, семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом и т.д.)
Аттестационные материалы, материалы повышения квалификации, обобщенный педагогический опыт, программы саморазвития; Периодические издания;
Демонстрационный и раздаточный материал;
Стенды с информацией, отражающей методическую работу в образовательном учреждении. Книжный фонд методического кабинета систематизирован по образовательным областям, в соответствии с ФГОС ДО и по направлениям коррекционной работы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Рабочий стол дефектолога 1
Стул для дефектолога 1
Шкафы для учебных пособий и методической литературы 1
Шкафы (около доски) 1
Столы детские (для фронтальной работы) 3
Стулья детские (разной высоты) 7
Классная доска 1
Настенное зеркало для логопедических занятий (50x100) 1
Подставки пластмассовые (вертикальные) для книг 14
Лоток горизонтальный для бумаг 1
Лотки для раздаточного материала (крупные) 10
Дидактические игры и пособия для развития психических процессов
Методическая литература
Диагностический материал
Музыкальный зал
ОБОРУДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА:
- Фортепиано - 1 шт.
- Стульчики детские - 54 шт.
- Стол детский - 2 шт.
- Стол письменный – 2 шт.
- Стул взрослый - 2 шт.
- Мультимедийная установка
- Музыкальный центр
- Ковер – 1 шт.
- Шкаф - 4 шт.
- Стелаж для пособий - 2 шт.
- Телевизор– 1 шт.
- Фланелеграф – 1 шт.
- Лавки для зрителей-8 шт.
- Дом плоскостной-2 шт..
- Ширма напольная для кукольного театра большая – 1 шт.
- Музыкальные инструменты, игры, пособия.
- Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям
Музыкальные инструменты
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал в детском саду – это большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и спортивные, физкультурно-оздоровительные праздники и развлечения, и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНа и соблюдение правил противопожарной безопасности. Интерьер физкультурного зала создает всегда позитивное настроение для проведения непосредственно образовательной деятельности (НОД) по физическому воспитанию. Атмосфера в физкультурном зале всегда творческая и располагает к активной деятельности детей и взрослых. Для проведения НОД используется музыкальный центр, устройство мультимедиа, диски с записями современной, классической и народной музыки с разным ритмическим рисунком. Пространство физкультурного зала можно условно разделить на три зоны: рабочую, спокойную и активную.
Рабочая зона. Поскольку рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, то говорить о ней мы можем только в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Эта зона должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью карандашей, восковых мелков, Оборудовать такую зону необходимо как можно ближе к окнам. Это мобильный небольшой стол с выставленными на него карандашами, мелками, альбомчиками, раскрасками и т.д., т.к. стол нужен не всегда то необходимые все атрибуты стоят на полке стеллажа вынесенного в коридор перед входом в зал. Эта зона востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях, а так же дети имеющие освобождение от физкультурных занятий, по тем или иным причинам, могут проводить время с пользой для своего общего развития – по- мимо работы с художественными принадлежностями, дети имеют возможность работать с разрезными картинками, лабиринтами, рассмотреть картинки в книгах о спорте.
Активная зона. В условиях физкультурного зала активной зоной можно считать практически всё свободное пространство, где проводятся НОД, дидактические игры для развития чувства ритма, игры и упражнения на координацию движений, танцевально- 16 ритмические упражнения, игровые упражнения развивающие двигательное творчество, подвижные и малоподвижные игры, эстафеты и т. д. Хорошо иметь ковровое покрытие такого размера, чтобы все дети чувствовали себя комфортно, имели возможность выполнять действия сидя, лежа, свободно двигаться, не мешая друг другу, для удобства передвижения и лучшего запоминания конкретных действий (особенно в начале обучения - для детей младшего дошкольного возраста) ковровое покрытие разграничено на определённые зоны, а так же имеются коврики для индивидуальной работы. В активной зоне нет громоздкой мебели и декораций. Весь спортивный инвентарь, требующий фиксации, в этой зоне надежно закреплен. Музыкальный центр расположен так, чтобы стоя рядом с ним, все дети находились в зоне видимости педагога. Спокойная зона. В спокойной зоне осуществляются такие виды физкультурной деятельности как восприятие музыки, релаксация, пальчиковые и дыхательные упражнения. Оборудование спокойной зоны: коврики для релаксации, фланелеграф, на который можно прикрепить наглядный материал, необходимый для проведения той или иной деятельности. Стеллажи с мелким инвентарём находятся в доступной близости к ребенку. Маски и атрибуты (скакалки, рюкзаки для работы над осанкой) находятся в зоне доступности для всех в при входе в рабочую зону. Хорошо иметь в наличии костюмы для девочек и мальчиков, взрослых: греческие для Олимпийских праздников, спортивные костюмы для выступления команды на различных физкультурных состязаниях. Необходимо найти место для познавательного материала по Олимпийскому движению (факел и чаша Олимпийского огня, флаги – олимпийский и континентов), детскую художественную литературу, игры и ребусы по физкультуре и спорту и т.д., что помогает в работе для НОД по физическому воспитанию. При необходимости, например, для физкультурных праздников и развлечений, используется костюмерная с костюмами сказочных персонажей, костюмами и куклами животных. Гимнастическая стенка размещена стационарно, прочно крепится к стене. Целесообразно приобретать её с дополнительными пособиями: лесенка с зацепами, доски, горка-скат. Канаты, шесты, веревочные лестницы укрепляются на потолке с помощью специальных приспособлений: крюков, монорельса и т. п. Крупные предметы оборудования (мягкие модули, гимнастические скамейки, бумы, кубы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения. Для досок, лестниц с зацепами предусматривается место, где они могут быть подвешены или положены таким образом, чтобы не мешать детям проявлять свою двигательную активность. Мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики, булавы и т. д.) целесообразно хранить в секционных шкафах, на специальных полках, стеллажах, в выдвижных ящиках, расположенных также вдоль стен физкультурного зала. Обручи, шнуры, скакалки лучше всего разместить на стенах в разных местах зала на специальных крюках. Для растягивания сеток (для игр с мячом), натягивания шнуров, резинок (для подвешивания мелких предметов, для подлезания, перепрыгивания) удобны крепления в виде скоб и зажимов. Они расположены попарно на разных уровнях противоположных стен.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в МАДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Описание доступа к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 9 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 4 из которых имеют выход в Интернет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером
Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.
В ДОУ разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образованием города и области.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги МАДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
http://www.mon.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/ - Сайт "Открытый урок"
http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.museum.ru/ - Портал «Музеи России»
http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ - Федеральное агентство по науке и инновациям
- Детям о музыке - музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
- Детский портал «Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
- Детские уроки - сайт для воспитателей, родителей и малышей.
- Сказочная библиотека ХОБОБО - сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
- Веселые уроки - развивающие игры для детей.
- Логопедический сайт "Болтунишка"- нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
- ПочемуЧка - развивающие игры для детей.
- Кошки-мышки - детский развлекательно - развивающий сайт.
- Все для детей - развивающие игры для детей.
- Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.
- Играемся - развивающие игры для детей.
- Развитие ребенка - все для раннего Развития Детей
- Играемся.ru - бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
- Мультимедиа для дошколят - "Копилка мультимедийных презентаций" (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют